Главная » Статьи » Технологические этапы производства кофе

ТРАНСПОРТИРОВКА КОФЕЙНЫХ ЗЕРЕН
Кофе - советы знатока [3]История Кофе [7]Выбор кофе и его приготовление [15]
Мир за чашкой кофе [6]Кофе на мировой карте [39]Технологические этапы производства кофе [6]
Помол кофе [3]

ТРАНСПОРТИРОВКА КОФЕЙНЫХ ЗЕРЕН


Магазин кофеCвой путь с фермы большая часть кофе начинает в обозе вьючных животных. Дальше, перед тем как попасть к нам на стол, кофе путешествует по дорогам, по ре­кам, по морю и даже по воздуху.

Как нам уже известно, до продажи и от­правки на экспорт кофейные зерна хранятся в их естественной «пергаментной» оболочке. Несмотря на то что это увеличивает их вес и соответственно расходы на хране­ние и транспортировку, оболочку не трогают, так как она предохраняет кофейное зерно от порчи. Практически весь зеленый кофе насыпается в плотные шестидесяти­килограммовые мешки из джута или сизаля. Однако размеры мешков у производителей могут различаться: на Гавайях принято использовать мешки по 45 кг, а в Пуэрто-Рико в обиходе мешки по 90 кг. Отдельные производители намеренно доставляют свой продукцию в необычной, и потому узнаваемой, таре. Например, ямайский «Блю маунтин» - коммерчески востребованный кофе - всегда доставляется покупателю в деревянных бочонках особого изготовления.
После шелушения расфасованный в мешки кофе помещается в грузовые контейнеры, иногда на специальные деревянные платформы.
Правда, все чаще во время транспортировки вместо традиционных джутовых мешков зеленый кофе насыпается прямо в огромные грузовые контейнеры, внутренние стенки которых покрыты слоем пластика; такой огромный «мешок» вмещает до 22 т кофе. Когда контейнеры доставляются к месту назначения, они попадают в особые кофейные элеваторы, и кофе высыпается в башни-хранилища. Во время транспортировки компании-перевозчики обязательно осуществляют профилактические меры против порчи кофе. По прибытии в пункт назначения кофе либо отправляется на склад для последующей отправки, либо доставляется на предприятие по обжарке.
ВЗАИМОВЫГОДНАЯ ТОРГОВЛЯ В разговоре о кофе трудно не вспомнить об относительно новом термине применитель­но к кофейному бизнесу - о так называемой торговле на основе взаимной выгоды. Под взаимовыгодной торговлей понимают та­кую систему торговли кофе, при которой большая часть выплаченных за продукцию денег поступает непосредственно фермеру- производителю, защищая его от посредников-перекупщиков и от колебаний цен на рынке.
Мировой рынок зеленого кофе определяется на фьючерсной бирже в Нью-Йорке (для арабики) или в Лондоне (для робусты). Трейдеры оценивают будущие сделки по многим факторам, например, по сезонным прогнозам погоды, по существующим запасам сырья, по колебаниям спроса на кофе из того или иного региона.
Мировая индустрия кофе, по оценкам, обеспечивает работу 25 млн человек. Большинство их - мелкие фермеры из стран, не­посредственно занимающихся производством кофе. В конце 1990-х гг. рынок отреагировал на излишки зеленого кофе, и цены на него упали ниже затратного уровня. Это затронуло большинство стран-производи- телей. Такая ситуация сохранялась несколь­ко лет, до начала XXI в., и получила название «кофейный кризис».
Движение за взаимовыгодную торговлю на момент наступления кризиса не было внове, и оно не ограничивалось рамками кофейного производства. Однако именно в тот период общественное мнение, а главное, основные потребители, то есть любите­ли кофе, встали на сторону системы торгов­ли на основе взаимовыгодны. Некоторые не­правительственные организации — Ассоциация взаимовыгодной торговли, .Raiiforesf alliance, «Utz Kapeh» - начали активную деятельность именно в те трудные для производителей кофе времена. Работа началась в тесном контакте с обжарщиками, чтобы обеспечить самим фермерам больший доход от продажи кофе на рынке.
Сначала откликнулись небольшие фирмы по обжарке, а уже к 2006 г. практически все коммерческие фирмы - обжарщики так или иначе вошли в эту систему. Они покупают кофе на небольшой плантации, ферме или в кооперативе хозяйств, а затем при продаже своей готовой продукции назначают немного завышенную цену. Определенная сумма, значительно превышающая затраты, обязательно фермеру-производителю, что позволяет ему поддерживать дальнейшее производство, соблюдать экологические требования при выращивании кофе, а также дает средства на образование детей.
Большинство программ в рамках этой системы направлен на поддержку малого кофейного бизнеса, а также на снижение зависимости фермеров от издержек моно­культурного хозяйства. Часто предлагают­ся программы социальной помощи сельским кофейным регионам; проводятся меры и по снижению вредного воздействия коммерческого выращивания кофе на окружающую среду. Все программы гарантируют, что фермы или кооперативы хозяйств, соблюдающие определенные производственные стандарты и социальные нормативы для работников, действующие в жестких экологических рамках, обязательно получат за свою продукцию «справедливые деньги».
Некоторые фирмы - обжарщика пошли еще дальше и предложили систему торговли кофе, предусматривающую установление партнерских «родственных» связей между конкретным предприятием по обжарке и определенным производителем зеленого кофе. При этом хозяйство берет на себя обязательства обеспечить обжарщика определенным количеством сырья, определенного качества по заранее обговоренной цене (для конечного потребителя она оказывается слегка завышенной). Предприятие - обжарка может принимать участие в обще­ственной жизни небольшого кофейного региона. Например, за счет разницы фиксированной и реальной цен на кофе финансировать социально значимые проекты в сельских районах, призванные поднять общий уровень жизни производителей кофе.
Критики системы взаимосвязанной торговли считают, что установление деловых связей и ценовая политика должны быть одинаковы для всех производителей кофе. Тем не менее приверженцы системы убеждены, что пусть в ограниченных рамках, но она является образцом социальной рынка и что мелкие производители кофе, входящие в подобные взаимоотношения, замечают ее результаты в своей жизни и бизнесе.

Категория: Технологические этапы производства кофе | Добавил: CoffeMan (13.12.2011) Просмотров: 311 | Рейтинг: 0.0/0